Воин (англ. Warrior) — боец, пользующийся холодным оружием; класс доступный для всех рас, кроме кровавых эльфов. Воин специализируется либо на нанесении урона (dd, Damage dealers, "dps") либо на сдерживании противников - "танковании" (tank).

Друид (англ. Druid) — яркий пример гибрид-класса, известный своим умением менять обличья (формы, от английского form). Знаменит тем, что это единственный класс в игре, который может выполнять все четыре роли в рейдах в зависимости от талантов и принимаемой формы. Друиды могут быть танками(Tank) в медвежьей форме (Bear Form), рукопашными бойцами(melee dps) в кошачьей форме (Cat Form), целителями(healer) в форме дерева-энта(Tree Form) и удаленными бойцами(ranged dps) в обличье мункина (Moonkin Form). Также друид может быстрее перемещаться в формах: тюленя (Aquatic Form)+50% скорости в воде, гепарда (Travel Form) +40% скорости по суше и (Flight Form) +60% либо +280% скорости по воздуху.

Охотник (англ. Hunter) — единственный класс в игре, эффективно использующий дистанционное оружие(ranged weapon) (луки, ружья и т.д). Могут приручать различных зверей в качестве питомцев (pet) которые впоследствии служат им для различных целей (как правило, танками или дополнительными рукопашными бойцами). Охотники печально знамениты тем, что его чрезвычайно легко поднять до максимального уровня, не имея при этом практически никаких навыков, квалифицирующих игрока как знающего свой класс. Данный факт привел к самому высокому проценту популяции охотников среди игроков 70-го уровня.

Маг (англ. Mage) — класс, основная задача которого сводится к нанесению магического урона (caster). Так же маги имеют массу полезных умений, делающих их популярными в любой группе. Однако стоит учитывать и недостатки класса — низкая выживаемость и 100 % зависимость от маны. Чрезвычайно популярны среди классов, использующих ману, так как могут производить напитки для ее восстановления.

Паладин (англ. Paladin) — другой гибрид-класс, в завимости от талантов могут быть целителями, танками и даже дпс (выступая не столько как дпс класс, а как поддержка и сильное увеличение дпс рейда, что плохо воспринимается консервативными игроками). Пожалуй одни из самых сильных бафферов, наравне с шаманами. До выхода Burning Crusade только альянс мог иметь паладинов, однако после выхода BC, кровавые эльфы могут играть за класс паладинов (под названием Blood Knight).

Жрец (англ. Priest) — наиболее яркий пример класса целителей. Жрецы обладают плеядой умений позволяющих эффективно лечить других игроков в группе и райде. Однако, некоторые жрецы следуют Тёмным путём и даже получают так называюмую тёмную форму (Shadowform), которая позволяет существенно повысить урон, а также обеспечить регенерацию маны, но снижает возможность лечить практически до нуля.

Разбойник (англ. Rogue) — мастер меча и кинжала, обладающий особой способностью скрываться(stealth) красться в тени и быть незамеченными большинством игроков. Полностью соответствуя своему имени, разбойники обладают огромным арсеналом «нечестных» приемов, например, ослеплением противника на короткое время, обездвиживанием, дезориентацией и другими. Отдельно следует упомянуть возможность нанесения различных ядов на своё оружие, которые могут замедлять движения противника, уменьшать скорость каста или просто наносить ощутимый урон.

Шаман (англ. Shaman) — «противовес» паладинов со стороны орды(до Burning Crusade). Так же как и паладины, могут быть целителями или дпс, но не танками. Характерное отличие шаманов от паладинов состоит в том, что паладины имеют возможность баффать весь райд, в то время как шаманы лишь свою группу, но гораздо сильней. До выхода BC шаманы были исключительной прерогативой орды, однако сейчас дренаи могут быть шаманами на стороне альянса.

Чернокнижник (англ. Warlock) — тёмный маг, посвятивший себя изучению магии тьмы и хаоса. Призывает к себе на помощь различных демонов. При правильном подходе, чернокнижники наносят большие повреждения. Имеют ряд ценных заклинаний.